radimir_87 (radimir_87) wrote,
radimir_87
radimir_87

Category:

ЗА ТРАМВАЕМ- БУДУЩЕЕ!!!


Трамвай- единственный вид городского транспорта, который может решить назревшую транспортную проблему, поскольку предназначен для массовых и скоростных перевозок по городу, разгрузки метро и железной дороги на основных пассажиронапряженных направлениях города.
В европейских странах уже поняли, что решить транспортные проблемы города без трамвая невозможно . И сейчас трамвай- самый современный в Европе вид городского транспорта. 

Трамваи возникли в середине  XIX века. После расцвета, эпоха которого пришлась на период между мировыми войнами, начался их упадок, однако с конца XX века наблюдается значительный рост популярности трамвая, поскольку это экологичный, экономичный и востребованный вид транспорта, обеспечивающий быстрые и удобные транспортные связи.

5 ПРЕИМУЩЕСТВ (ДОСТОИНСТВ)  ТРАМВАЯ И ЛРТ

1-ЭКОЛОГИЧНОСТЬ 
 Трамваи- экологически чистый    транспорт, не загрязняющий воздух продуктами сгорания, поскольку для своей  работы он использует исключительно электричество,получаемое через воздушную контактную сеть с помощью токоприёмников,  существуют также трамваи с питанием от третьего рельса или аккумулятора.

2- ВЫСОКАЯ ПРОВОЗНАЯ СПОСОБНОСТЬ 
 Из всех видов наземного общественного транспорта трамвай имеет максимальную провозную способность.
 Один трамвай вмещает от 150 до 350-700 пассажиров, что в 2-3 раза больше, чем вмещают троллейбус или автобус, кроме того один трамвай заменяет до 100 автомашин.
 Один трамвай занимает меньше места на дорогах, не больше, чем 3 автомобиля, а людей перевозит на ту же площадь в 18 раз больше.
 Кроме того, имеется возможность сцеплять трамвайные вагоны в поезда, управляемые одним водителем, что сделать с автобусом или троллейбусом  очень затруднительно и трудно реализуемо.
 Оптимальная загрузка автобусной или троллейбусной линии — не более 3—4 тысяч пассажиров в час,  трамвая — до 7 тысяч пассажиров в час, но в определённых условиях — и больше. Поэтому трамвай оптимален для линий с большим пассажиропотоком.
 Кроме того, трамвай оптимален для межайонных связей в большом городе в качестве альтернативы или замены метрополитена.  

 3-ВЫСОКАЯ СКОРОСТЬ 
 Трамвай  имеет преимущество перед другими наземными видами транспорта еще и высокой скоростью (при обособленном движении трамвай может развивать скорость до 90 км/ч). Средняя скорость трамвая- до 30 км/ч, тогда как у автобуса - 18 км/ч, метро - 40км/ч.
Скорость трамвайного сообщения, сопоставимая со скоростью метро, достигается обособленностью трамвая от автомобильного потока , управлением светофорами, выделением для общественного транспорта отдельных полос .
 Выделенная полоса для автобуса и трамвая-это передовой  европейский опыт, используемый во всех городах развитых стран. 
В Киеве,Кривом Роге и Волгограде существует система скоростного трамвая-метротрама- по сути легкое метро, где трамвай движется по обособленному пути.

4-ЭКОНОМИЧНОСТЬ 
 Трамвай отличается большей экономичностью, чем другие виды городского транспорта  -затраты на его эксплуатацию меньше, чем у маловместительного троллейбуса, использование электроэнергии дешевле, чем использование бензина автобусом, кроме того, строительство трамвайных линий намного дешевле строительства метро ( подчас в 20 раз!).
 Кроме того, срок службы трамвайного вагона- 30 лет, троллейбуса-12, автобуса-10.

5-БЕСШУМНОСТЬ И КОМФОРТНОСТЬ 
   Шумность трамвая - следствие неудовлетворительного состояния путей и некачественного ремонта подвижного состава. Современные трамваи, идущие по новым путям, и  имеющие специальную подвеску, не создают вообще никакого шума.
 В Европе давно уже стали нормой трамвайно-пешеходные улицы. Улица, освобождённая от автомобильного движения и выхлопов, становится уютным и чистым местом отдыха горожан. При этом сохраняется возможность быстро и удобно перемещаться.

=========
 Исходя из перечисленных выше критериев, в мире признан перспективным и интенсивно развивается именно  трамвай- как основной вид общественного транспорта  в крупных городах, причем преимущественно  с обособленным движением. 
В настоящее время в мире существует около 400 легкорельсовых и трамвайных систем, в 50 странах они находятся на стадии проектирования, в перспективе число таких стран может возрасти до 100.

 Темпы строительства метро в мире сегодня незначительны  ввиду неоправданно большой стоимости строительства.
 Остатки троллейбусных сетей, в основном уничтоженных в развитых странах преимущественно в 50е-70е гг, ныне продолжают закрываться.
 На автобус происходит натиск с двух сторон: в городских перевозках со стороны все того же трамвая, в междугородных - личного автомобиля и электричек.
 Маршрутные такси, которые  появлялись всегда в результате экономического кризиса или несовершенства законодательства и исполнительной власти, и исчезали в течении 2-10 лет, например, в США они были очень распостранены в 1913-1915гг, после чего полностью исчезли.
 Экзотические же виды транспорта, такие как монорельс, поезд на магнитной подушке, электробус и прочие, изобретены еще полвека назад, но с тех пор совершенно не прижились и ныне нигде не существуют как действенный вид пассажирского транспорта - только в каче-стве аттракциона.
 Таким образом, ныне все виды городского  транспорта, кроме  трамвая, переживают упадок.

 
 В развитых странах давно поняли, что всеобщая автомобилизация ведет к загрязнению окружающей среды,   массовым заторам движения на дорогах, повышению смертности от аварий и занятию всех свободных участков в городе под стоянки, а расширение проезжей части за счет трамвайных путей ничего положительного не дает, не решает проблемы транспортного обслуживания и лишь лишает горожан возможности передвигаться на дальние расстояния.    

  
 Возможности, которые есть у трамвая, поистине неограничены, и в развитых странах ими пользуются- там граждане отстояли свое право на быстрое и комфортное передвижение по городу.
 Нельзя повторять чужие ошибки. 
 За трамваем будущее!!!


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments